Четверг, 13 июня

Смертельное пари: как пилоты Ty-134 на спор убили 70 человек

Смертельное пари: как пилоты Ty-134 на спор убили 70 человек

фото: Eduard Marmet/CC BY-SA 3.0

Катастрофа самолета Ту-134, произошедшая 20 октября 1986 года, является уникальным случаем в истории мировой авиации. Гибель 70 пассажиров, включая 14 детей, была результатом несчастного стечения обстоятельств, вызванных скукой, безответственностью капитана Александра Клюева и нарушением правил безопасности полетов.

Рейс № 6502, выполнявший полет из Свердловска в Грозный, начался обычно. Взлет прошел без происшествий, так же как и следующий час полета до промежуточной посадки в аэропорту Куйбышева (ныне Самара). Однако здесь командир воздушного судна решил продемонстрировать свое мастерство, поспорив с членами экипажа, что сможет совершить посадку по приборам, не видя окружающей местности.

Такое решение вызывает еще большее удивление, учитывая поведение второго пилота, штурмана и инженера, которые согласились на такую авантюру.

.

Перед заходом на посадку Клюев закрыл обзорные окна со своей стороны шторками и приступил к снижению. Но, как оказалось, ориентироваться только по показаниям приборов не так просто, поэтому к земле самолёт подходил на слишком большой вертикальной и горизонтальной скоростях, к тому же с «тангажем» – попросту «клюнув носом».

Больше всего в этой истории удивляет уровень безответственности со стороны всех членов экипажа. Второй пилот явно видел, что сближение с землёй носит аварийный характер, но предпринимать ничего не стал. На высоте 35 м командир корабля понял, что снижение идёт не по плану, и попросил помощника открыть окна, но было уже слишком поздно.

Ту-134 с силой ударился о взлётную полосу с нагрузкой в 4G. Конструкция самолёта не выдержала. Первыми «сложились» шасси, а затем на два куска распался и корпус самолёта. По инерции «стотридцатьчетвёрка» ещё проскользила по аэродрому около 300 м и загорелась из-за вытекшего из баков горючего.

.

Аварийно-спасательная служба аэродрома оказалась на месте практически сразу же, но спасти удалось немногих. Из-за того, что во время крушения самолёт перевернулся, пассажиры оказались пристёгнутыми в креслах и висящими вниз головой. 58 человек погибло, отравившись продуктами горения, так и не сумев отстегнуться и выбраться из-под обломков пылающего самолёта. Ещё 11 человек по той же причине скончались позже в больнице. Среди них был и второй пилот, который, осознав свою ошибку, бросился спасать пассажиров из салона.

Александр Клюев и другие члены экипажа отделались лёгкими травмами. Все они были отстранены от пилотирования, а командир экипажа (теперь уже бывший) получил 15 лет тюремного срока. После пересмотра дела наказание было уменьшено до 6 лет, которые виновный отбыл полностью, выйдя на свободу уже в совсем другой стране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *